С 2019 года была развёрнута программа НИОКР (при поддержке Министерства промышленности и торговли) по разработке и постановке перспективных мехатронных устройств и тяговых электромашин для автомобильной промышленности. В это же время запущен центр разработки и перспективных решений в г. Томск, ведущий следующие проекты:
– рулевая рейка с электроусилителем для легкового и коммерческого транспорта;
– электромашина для гибридного привода грузовых транспортных средств;
– электроприводной модуль пассажирских транспортных средств;
– интеллектуальное приводное электромеханическое (мехатронное) устройство (электропортальный мост).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА направлена на:
– формирование концепции перспективных мехатронных устройств;
– проведение полного цикла разработки: от исследования вопроса до изготовления и испытания опытных образцов разрабатываемой продукции;
– развитие компетенций персонала;
– взаимодействия с ведущими ВУЗами страны (МГТУ им. Баумана, Сколтех, ВлГУ, ТУСУР и др.);
– сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями: ПАО «КАМАЗ», ФГУП «НАМИ».
СТРУКТУРА ЦЕНТРА
Четыре отдела по разработке и внедрению перспективной продукции:
– Отдел электроники разрабатывает блоки, системы управления и программное обеспечение, что позволяет создавать «умные» привода;
– Отдел механики конструирует мехатронные модули, вентильные двигатели и испытательное оборудование для проверки принятых технических решений;
– Отдел инженерных расчетов осуществляет проверку прочности, ресурсные расчеты и долговечности;
– Отдел комплексных решений занимается созданием электропортальных мостов и электромашин.
На базе подразделения действует собственное механосборочное производство, позволяющее собирать первые макеты и проводить испытания.
Отдел сопровождения проектов, в задачи которого входит координация выполнения работ по проектам, привлечение заказов на разработку перспективных мехатронных устройств, взаимодействие с крупнейшими предприятиями автомобильной промышленности страны, ведущими учебными заведениями.

500 м2 лабораторных и испытательных площадей.
Более 40 сотрудников инженерного состава, с большим опытом разработки сложных изделий.
